Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какими главными качествами должен обладать хороший педагог дошкольного учреждения?
Всего 197 человек
Голосование
Дополнительные занятия в каком направлении для вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 197 человек
Голосование
Голосование
Всего 298 человек

Упражнения для повторения дома: дом и его части (09.01.2017)

Дата: 17 января в 09:46, Обновлено 17 января в 09:48
Автор: Зайка Г. В.

Тема: «Дом и его части»

 1. Родителям рекомендуется:

 — во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, панельные и деревянные;

 — внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;

 — на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

 — совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение.

Нарисовать дом, в котором вы живете.

2. Дидактическая игра  «Назови ласково»

Окно –                          Дверь -                                       Стена -

Дом –                            Крыльцо -

Балкон –                       Потолок –

3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов):

Дом из кирпича – кирпичный                      

Дом из камня – ___________________________                                             

Дом из дерева –  __________________________ 

Дом из блоков – __________________________                                            

В доме один этаж (дом какой?) – одноэтажный

В доме два этажа (дом какой?)

В доме три этажа (дом какой?)

В доме пять этажей (дом какой?)

В доме девять  этажей (дом какой?)

4. Дидактическая игра «Добавь и измени по смыслу слово «окно».

В доме большое ....

В доме нет ... .

Я подошел к ....

Я мечтаю о большом ... .

У меня растут цветы под ... .

«Ответь на вопросы»

Что это? – высокий дом;

Нет чего?  _____________________________.

Подхожу к чему?  _____________________________.

Вижу что?  ____________________________.

Доволен чем?  __________________________.

Говорю о чём? __________________________.

5. Дидактическая игра на развитие связной речи  «Закончи предложения»

Детям нельзя играть на строительной площадке.  потому что…

Маленькие дети не могут самостоятельно ехать на лифте так, как…

В доме нужны окна для того, чтобы…

Дом нужен человеку для того, чтобы…

В домах проводят электричество, чтобы…

В домах проводят газ для того, чтобы…

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Городские -  деревенские,  

Прямые __________________(кривые),

Широкие _________________( узкие),

Высокие ______________     ( низкие),

Новые     ______________     ( старые),

Чистые    ______________    (грязные),

Одноэтажные   _____________________( многоэтажные),

Шумные _________________________________(тихие).

7. Упражнение для пальчиков  «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

«Дом».

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.