Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Домашние птицы" 31.10 - 04.11.

Дата: 30 октября 2016 в 11:56, Обновлено 30 октября 2016 в 12:01
Автор: Шавель Ю. А.
1 110 просмотров

Тема "Домашние птицы"

Домашние птицы

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами.

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка». 

Домашние птицы. Картинки.

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Утка и утята.

Курица и цыплята.

Гуси и гусята

Домашние птицы. Индюк и индюшата.

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята.

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…) 

Сравнение цыпленка и утенка

Как говорят домашние птицы? Словообразование.

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка) 

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью.  Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли. 

Цыпленок и утенок

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка.

Развиваем диалогическую речь. 

Небылица. Курочка.

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу. 

<blockquote style="color: rgb(24, 6, 19); border-width: 1px; border-color: rgb(255, 227, 87); margin: 10px 10px 10px 50px; padding: 5px 5px 5px 41px; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; line-height: normal; background-image: url(http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/themes/gardening_theme_wp_8/images/postquote.png); background-color: rgb(255, 241, 168); background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat;">

-Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

</blockquote>

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете здесь.

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

- Детская книжка своими руками.

- Как сочинить сказку. 

Домашние птицы: задание 3. Петушок с семьей.

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать. 

Петушок с семьей.

Послушай рассказ  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

<blockquote style="color: rgb(24, 6, 19); border-width: 1px; border-color: rgb(255, 227, 87); margin: 10px 10px 10px 50px; padding: 5px 5px 5px 41px; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; line-height: normal; background-image: url(http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/themes/gardening_theme_wp_8/images/postquote.png); background-color: rgb(255, 241, 168); background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat;">

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!». 

</blockquote>

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа). 

Петух

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек,  т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек,  а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите  2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек. 

Петух и курицы

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка. В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках? 

Полезный совет.

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте  его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной  речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки. 

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже. 

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет.

<blockquote style="color: rgb(24, 6, 19); border-width: 1px; border-color: rgb(255, 227, 87); margin: 10px 10px 10px 50px; padding: 5px 5px 5px 41px; font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 12px; line-height: normal; background-image: url(http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/themes/gardening_theme_wp_8/images/postquote.png); background-color: rgb(255, 241, 168); background-position: 0% 0%; background-repeat: no-repeat;">

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

</blockquote>

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики.  Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым. 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.