Тема недели "Посуда" 13.11-17.11
Задачи:
- Закрепить знания детей о старинной и современной посуде.
- Упражнять детей в умении применять свои знания в новых условиях, на новом материале, в ходе игровых упражнений и заданий.
- Способствовать развитию у детей логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
(чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….
(тарелкою)
3. На кухоньке нашей,
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
(кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды,
На кухне без ……..
(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.
(хлебница)
6. Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем.
(чашка)
7. Сама не ем,
А людей кормлю.
(ложка)
8. Они сделаны из стекла,
И предназначены для чая, сока, молока
(стаканы)
9. Имеет четыре зуба,
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест
(вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках
(дуршлаг)
Давайте вспомним, какая бывает посуда.
- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?
Чайная посуда.
- Из которой мы кушаем?
Столовая.
- Как называется посуда, в которой готовят?
Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень туго.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей,
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду,
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты,
В ней готовят сотни блюд,
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Проводится игра «Собери посуду».
( Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логику. Упражнять в составлении целой картинки из частей).
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...)
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки, и их сравним. В
Игра «Сравни».
(Развитие логического мышления, памяти. Развитие речевой активности).
Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды?
(Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки?
(У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки?
(Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
4. Что едят из мелкой тарелки?
(Из мелкой тарелки едят…….).
5. Чем отличается чайная ложка от столовой?
(Чайная ложка короче и не такая глубокая).
6. Почему ложка не может выполнять работу вилки?
(У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Игра «Четвертый лишний».
(Развивать умение выделять лишнее слово. Объяснять свой выбор)
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу)
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
- название предмета посуды
- цвет.
- форма.
- части.
- из чего сделана посуда.
- как используют.
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
3. чайник
4. сковорода
5. ложка