Тема недели: "Школа. Школьные принадлежности" 03.09.-07.09.
1. Побеседуйте с ребенком о том, зачем дети ходят в школу. (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей.)
2. Рассмотрите с ребенком все школьные принадлежности, которые вы уже приобрели. Если покупки еще не сделаны, прогуляйтесь до ближайшего магазина и выполните это задание там. О каждом предмете ребенок должен составить сложное предложение, ответив на вопрос – зачем этот предмет нужен. Пенал нужен, чтобы держать в нем карандаши и ручки. Краски нужны, чтобы ими рисовать. Тетради нужны, чтобы в них писать. Резинка нужна, чтобы ею стирать. Точилка нужна, чтобы точить карандаши. Предложите будущему первокласснику поиграть в интерактивную игру “Собери портфель”
А ещё детям необходима школьная форма
3. Рассмотрите с ребенком иллюстрацию . Пусть он попробует составить рассказ по рисунку. Если это задание окажется слишком сложным, ребенку помогут ваши вопросы. Кого ты видишь на картинке? (Это мама и дочка, они пришли в магазин покупать школьные принадлежности.) С кем они разговаривают?(Они разговаривают с продавцом.) Что показывает им продавец? (Продавец показывает им красивый разноцветный ранец.) Что они уже купили? (Они уже купили пенал и тетради.) Как ты думаешь, девочке хочется пойти в школу? (Девочка очень хочет скорее пойти в школу.) Зачем она пойдет в школу? (Чтобы узнать много нового и интересного.)
4. Предложите ребенку вспомнить названия школьных принадлежностей и определить, с каких звуков они начинаются. (Ранец, ручка – со звука [р], пенал – со звука [п’], альбом – со звука [а], карандаш, краски – со звука [к], тетрадь – со звука [т’].)
5. Загадайте ребёнку загадки:
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый... (класс)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .(ПАРТУ)
За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец —
Сразу ты откроешь... (ранец)
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
<font color="#008080"> </font>
Вот мольберт, палитра, холст.
Краской здесь рисует «хвост».
Вот с водицей мисочка,
Моется в ней... (кисточка)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш... (точилка)
Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки
Иль испачкалась картинка,
Лишний штрих сотрет... (резинка)
Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это... (мел)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это... (книжки)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (пенал)
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки... (глобус)
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
Детский сад, пора прощаться.
Скоро в школу нам пора.
Очень жалко расставаться,
Погрустнела детвора.
И Петрушка нос повесил,
Буратино не шалит,
Мойдодыр с утра не весел,
И щенок, и Айболит.
В ранец собраны тетради,
А в пенал – карандаши.
Мы стоим, как на параде.
Перед нами малыши.
Им оставлены машины,
Куклы, кубики и мячик.
Стали мы совсем большими,
На прощанье не заплачем.
УСПЕХОВ В ШКОЛЕ, МАЛЫШ!