Тема недели "Животные жарких и холодных стран" 04.01.-08.01
Тема: "Животные холодных стран"
Рекомендуем родителям. Посмотреть с ребенком видео.
Источник |
Задание 1.
- Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
- вместе с ребенком посетить зоопарк.
Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
- Название.
- Где живет?
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Источник |
Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
ТЕМА: Животные жарких стран
1.Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах. Вырежьте и наклейте их изображение в тетрадь
2.Выучите загадку по выбору, произнося правильно поставленные звуки
- Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,
На носу имеет рог и зовется…
- И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив,
Проживает в странах жарких, а в нежарких – в зоопарках.
- Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…
- На ветке он сидит, сам с собою говорит.
Ты загадку отгадай , эта птица…
- Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос, будто тысячу лет рос.
- Путешественник отважный, он идет пустыней важно.
Не боится он жары, два горба, как две горы!
- Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,
А мама ходит стриженой, за что она обижена?
3.Проведите игу: «Подбери признак»
Жираф (какой?) – высокий, длинношеий, пятнистый и т.д.
Слон (какой?) – огромный, добрый, ит.д.
Зебра (какая?)- полосатая, быстрая, черно-белая
Львы (какие?)- большие, сильные, смелые…
4. Игра: «Назови семью»
Папа мама детеныш детеныши
Лев львица львенок львята
Слон слониха слоненок слонята
Верблюд верблюжиха верблюжонок верблюжата
5. Составьте описательный рассказ о животном по плану.
Как называется?
Внешний вид
Чем питается?
Как добывает пищу?
Где живет?
Какое у него жилище?
Как защищается?
Как называются детеныши?
Почему он тебе нравится?
6. Для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Голова льва (чья?) львиная голова, хвост (чей?)- львиный хвост, туловище (чьё?) – львиное туловище, уши (чьи? )- львиные уши.
7. Игра: «Четвертый лишний»
Лев -тигр- морж -зебра
Верблюд –зебра – лев -жираф
Носорог –бегемот –тигр -волк