Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Животные жарких и холодных стран" 04.01.-08.01

Дата: 4 февраля 2019 в 19:25
Автор: Шавель Ю. А.
980 просмотров

Тема: "Животные холодных стран"

Рекомендуем родителям. Посмотреть с ребенком видео.

Источник

Задание 1.

  • Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
  •  рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
  • спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
  •  вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

  • Название.
  • Где живет?
  • Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
  • Повадки.
  • Чем питается?
  • Как добывает корм?
  • Враги.
  • Как защищается?
  • Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Источник

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

ТЕМА: Животные жарких стран

1.Рассмотрите с ребенком картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах. Вырежьте  и наклейте их  изображение в тетрадь

2.Выучите  загадку по выбору, произнося правильно поставленные звуки

  1. Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык,

              На носу имеет рог и зовется…

  1. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив,

Проживает в странах жарких,  а в нежарких – в зоопарках.

  1. Он ходит голову задрав, не потому, что важный  граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…

  1. На ветке он сидит, сам с собою говорит.

Ты загадку отгадай , эта птица…

  1. Очень много силы в нем, ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, будто тысячу лет рос.

  1. Путешественник отважный, он идет пустыней важно.

Не боится он жары, два горба, как две горы!

  1. Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,

А мама ходит стриженой, за что она обижена?

3.Проведите игу: «Подбери признак»

Жираф (какой?) – высокий, длинношеий, пятнистый и т.д.

Слон (какой?) – огромный,  добрый, ит.д.

Зебра (какая?)- полосатая, быстрая, черно-белая

Львы (какие?)-  большие, сильные, смелые…

4. Игра: «Назови семью»

Папа                              мама                         детеныш                                детеныши

Лев                               львица                        львенок                                    львята

Слон                             слониха                       слоненок                                 слонята

Верблюд                     верблюжиха              верблюжонок                         верблюжата

5. Составьте описательный рассказ о животном по плану.

Как называется?

Внешний вид

Чем питается?

Как добывает пищу?

Где живет?

Какое у него жилище?

Как защищается?

Как называются детеныши?

Почему он тебе нравится?

6. Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Голова льва (чья?) львиная голова, хвост (чей?)- львиный хвост, туловище (чьё?) – львиное туловище, уши  (чьи? )- львиные уши.

7. Игра: «Четвертый лишний»

Лев -тигр- морж -зебра

Верблюд –зебра – лев -жираф

Носорог –бегемот –тигр -волк

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.