Консультация для родителей на тему: «Подготовка руки к письму»
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Как можно укрепить мышцы рук?</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Развитие мелкой моторики.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Как ребенок может развивать моторику самостоятельно: складывать пазлы, крупные и мелкие;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">играть с конструктором из любого материала;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">делать фигурки из проволоки;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">выкладывать картинки из мозаики;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">работать со шнуровками;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">застегивать/расстегивать пуговицы.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Развитие точности при письме.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Предлагайте ребенку: обводить трафареты или шаблоны;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">чертить линии или фигуры под линейку;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">соединять точки, пронумерованные по порядку;</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">учиться проводить ровные линии через весь лист.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ориентация на листе</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.</font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш будущий первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.</font></font>