Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Животные Севера и жарких стран"

Дата: 31 января 2021 в 21:46, Обновлено 31 января 2021 в 22:01
Автор: Левко И. Н.
333 просмотра

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый. 

ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке.

Покажите части тела животных (бивни, ласты, грива, хобот...).

Объясните ребенку понятие «хищные животные». Расскажите, чем питаются хищные животные (морж, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные животные». Рассказать чем питаются травоядные животные.

ЛЕВ

КРОКОДИЛ

НОСОРОГ

КЕНГУРУ

ВЕРБЛЮД

УДАВ

ГОРИЛЛА

МОРЖ

ПИНГВИН

Игра «Опиши зверя»
Тигр – рыжий, хищный, полосатый… 
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… 
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая… 
 

Игра «Чей, чья, чьи?»
Голова – львиная, медвежья... 
Хвост – львиный, верблюжий... 
Лапы – львиные, леопардовае... 
Ухо – львиное, обезъянье... 
 

Игра «Четвертый лишний» (объясни свой выбор, используя слова «потому что») 
Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера)
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).  
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз

Игра «Сравни этих животных»   
Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

 

Игра «Что у кого?»

Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива?
Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна?
Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба?
Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски?
Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог?
Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?
 

Игра «Считай и называй». 

Посчитай животных от 1 до 10:
один морж, два моржа… пять моржей ... десять моржей (белый медведь, олень).

Польчиковая гимнастика.

Белые медведи мороза не боятся,  (Поочерёдно соединяют большой палец правой руки с остальными)
Нравится им в море ледяном купаться.  (Поочерёдно соединяют большой палец левой руки с остальными)
Не страшны им в Арктике клыкастые моржи,  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
На рыбу и тюленей охотятся они.  (Хлопают в ладоши)

Я по Африке гулял                   -         Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.
И зверей там повидал: 
Длинношеего жирафа           -          Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва             -          Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли,     -          Складываем из пальцев   “жирафа”.  
Ананасы доставали.                -          Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки                  -          Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски.                  -         “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.
Мы со львом не отдыхали,    -           Энергично сжимаем и  разжимаем кулаки.
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5                                    -           Загибаем пальцы сначала на одной руке. 
1, 2, 3, 4, 5                                    -           Потом на другой.      
Всех полос не сосчитать.       -           Стряхиваем кисти рук.

Составляем описательный рассказ о диких животных по схеме
Как называется? 
Где живет? 
Какое у него жилище? 
Какой внешний вид? 
Какие повадки? 
Чем питается? 
Как добывает пищу? 
Какие у него враги? 
Как защищается? 
Как зовут детеныша?

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

Он пятнист, высок и строен,
Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет.
Лазать, прыгать не умеет.
Он относиться к копытным.
Любит, чтоб обед был сытным.
У гиганта мирный нрав.
Как зовут его?  (Жираф)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда….(Пингвин)

У него большая грива:
И - пушиста и  - красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети близко,
К ней тянут руки осмелев,
Но, осторожно – это…(Лев)

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый  (Белый медведь)

Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост,
Ей опорой служит хвост,
На двух лапках она скачет,
Малыша в кармане прячет.
Кто это? (Кенгуру)

Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют "бельки"
Скажи, что за зверь возле льдины резвится? (Тюлень) 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.