Тематическая неделя: "Осень. Деревья. Грибы". - 3.10 - 7.10
Цель занятий на этой неделе:
учить детей называть грибы, отличать их друг от друга по характерным признакам; познакомить со строением гриба и о о местах, где растут грибы. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учим вместе с детьми:
Пальчиковая гимнастика "Грибы".
Раз, два, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел
Потому и потолстел!!!
Ребёнок и природа
Отгадай загадку и найди отгадку
Программные задачи: развивать умение отгадывать предметы по описанию и характерным признакам, уточнить знания детей о грибах.
Под сосною у дорожки На пеньке сидят братишки
Кто стоит среди травы? Все в веснушках шалунишки
Ножка есть, но нет сапожек, Эти дружные ребята называются (опята)
Шляпка есть - нет головы (гриб).
Я не привыкла нравится Ходят в рыжиньких беретах
Кто съест меня отравится(бледная поганка). Очень дружные сестрички
Золотистые (лисички)
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка
Ядовитый (мухомор).
Этот миленький грибок Догадайтесь - ка ребята:
Выбрал тихий уголок. Шляпка у него мохната.
Ножичком ты его срежь - ка Гриб, как розовое ушко
Ведь съедобна (сыроежка). Как зовут его (волнушка).
Динамическая пауза "Прогулка по лесу".
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
<font color="#000000">- По извилистым тропинкам</font>
<font color="#000000">Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)</font>
<font color="#000000">- Может быть, и под листочком</font>
<font color="#000000">Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)</font>
<font color="#000000">- На носочки дети встали (встали)</font>
<font color="#000000">По дорожке побежали (бег на носочках)</font>
<font color="#000000">- И на каблучках пойдём </font>
<font color="#000000">Через лужи перейдём (ходьба на пятках).</font>