Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели Мир растений и животных Беларуси. Обучение безопасному общению с животными 13.01-17.01

Дата: 11 января 2020 в 20:16, Обновлено 11 января 2020 в 20:21
Автор: Левко И. Н.
578 просмотров

Цель: систематизация представлений о животном и растительном мире Беларуси; развитие познавательного интереса, желания находить и получать новые знания о животных, развитие речи, мышления, воображения, памяти; воспитание осознанно правильного отношения к объектам живой природы.

<article>

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ОБЩЕНИЮ

С ЖИВОТНЫМИ

Животное — это всякое живое существо, ис­ключая растения. Среди диких, животных выде­ляют хищных, т. е. опасных для человека. В нашей республике, как правило, они водятся в лесах. Но в голодное зимнее время в поисках пищи они могут заходить в деревни. Из хищников опасными являются волки и рыси. Есть еще и медведи, кабаны, лоси, олени, но первыми они на человека не нападают. Встречаются ядовитые змеи. Но и они, встретившись с человеком, пред­почитают ускользнуть в укрытие, однако немед­ленно нападают, если им преградить дорогу.

В городах опасность представляют бездомные собаки, которые к тому же могут быть больны. Часто они собираются возле мусорных баков. У многих из них когда-то были хозяева, но в силу обстоятельств собаки оказались выброшенными на улицу. Во избежание неприятностей детям не стоит приближаться к ним. Обозленные и голод­ные, они могут броситься на ребенка и, если не укусить, то сильно испугать.

Часто детей кусают домашние собаки, которые выгуливаются без хозяина. А иногда даже хозяин не ожидает агрессии от своего питомца, поэтому не успевает остановить пса, бросившегося на ма­лыша. Кроме того, есть породы собак, которых воспитывают быть злыми целенаправленно. В лю­бом случае приближаться к чужой собаке ребенку опасно.

Если собака живет в доме, то дети знают ха­рактер своего воспитанника и все случаи, когда пес может укусить.

Менее опасными домашними животными счи­таются кошки. Однако царапины от их когтей бывают глубокими. Имеет смысл осмотреть ранку поцарапанного ребенка, промыть ее, обработать, забинтовать.

Выезжая с ребенком в лес, родители не всегда предупреждают его о возможных опасных встре­чах с дикими животными. Однако хотя бы ми­нимум информации детям необходим. Детям по­лезно знать, кто из лесных жителей представляет опасность и как действовать при встрече с ним.

Угроза безопасности исходит от общения с жи­вотными, заболевших бешенством. Признаками бешенства животных являются обильное выделе­ние у них слюны, красные слезящиеся глаза, неподчинение командам хозяина. При укусе не­обходимо обратиться в поликлинику.

Детям второго-третьего годов жизни необходимо объяснить, что за до­машними животными можно только наблюдать. Трогать, гладить и брать на руки разрешается только своих питомцев. Заниматься с чужими собаками и кошками можно лишь тогда, когда это разрешает сделать находящийся рядом хозяин.

Детям четвертого-пятого годов жизни следует объяснить, в чем заключа­ется опасность при неправильном поведении с домашними животными. Даже добрые домашние собаки могут укусить, когда они заняты едой или когда берут их щенят. Обычно сначала они начинают злобно рычать. Это предупреждение ос­тавить их в покое. В таком случае необходимо сразу же отойти.

При встрече с чужой собакой не стоит подхо­дить к ней слишком близко, если она без хозяина. Укусить собака может также в следующих слу­чаях: если на нее резко замахиваться — она поду­мает, что ее хотят ударить; если от нее убегать -она станет догонять «дичь».

Дети шестого-седьмого годов жизни обычно знают привычки домашних животных, живущих у соседей, и чувствуют себя с ними достаточно уверенно: знают, кого можно гладить, кого лучше оставить в покое. Однако необходимо объяснить им, почему нельзя драз­нить собак, научить детей, как действовать в слу­чае, если незнакомая собака преграждает путь домой или ведет себя злобно. Дети должны знать, что собаки всегда защищают своих хозяев. По­этому подходить к чужим собакам не нужно. Если им навстречу идет человек с собакой, лучше остановиться и пропустить их мимо. Если собака собирается напасть, может помочь твердо ска­занное: «Фу!», «Сидеть!» или «Лежать!». Обычно собаки подчиняются знакомой команде. Однако даже дрессированная собака может укусить, если резко возле нее взмахнуть рукой или палкой или подойти близко, когда она ест или когда рядом находятся ее щенята. Нужно научить ребенка, что если собака собьет его с ног, нужно упасть на живот, руками закрыть шею; если укусит, то необходимо промыть рану, окружность раны сма­зать йодом, наложить чистую повязку. О прои­зошедшем нужно обязательно рассказать роди­телям, ведь собака может быть бешеной. В таком случае надо обращаться к врачу.

Дети этого возраста нередко играют самосто­ятельно во дворе дома, иногда выносят мусор на улицу. В таких случаях возрастает опасность встре­чи с бродячими собаками. Ребенок должен знать, что брать на руки их нельзя и кормить с рук тоже.

Многие дети ходят с взрослыми в лес. Не­обходимо, чтобы они знали, как вести себя при встрече с дикими животными. Увидев змею, луч­ше быстро отступить, не делая при этом резких движений. Зайцы и ежи безобидны. А волки и рыси водятся в гуще леса, куда посетители леса обычно не заходят.

К окончанию дошкольного  учреждения дети знают:

1.  Нельзя близко подходить к чужим домаш­ним животным без разрешения хозяина, а также к бездомным животным, нельзя дразнить их.

2.  Нельзя трогать собаку во время ее сна или еды.

3.  Нельзя   обижать   животных,   им   больно  и они могут защищаться.

4.  Бывая в лесу, необходимо быть всегда рядом со взрослыми.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.