Тема недели: Обитатели водного мира 27.04 - 01.05
Цель: обогащение представлений об обитателях водного мира, формирование представлений о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и со средой обитания; воспитание бережного отношения к природе
Уважаемые родители! Тема этой недели «Обитатели водного мира». Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы.
Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Словарь ребенка должен включать слова: рыба,улитка, лягушка, морские рыбы, морские животные; корм, пища; плавать, ползать, ловить; хищники, пруд, озеро, водоём, море, река, охота; карп, окунь, сом, щука, акула, кит, морской конёк, медуза, осьминог; туловище, плавник, хвост, жабры, чешуя; зубастый, хищный, длинный, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, питаться, размножаться, затаиться.
1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей морей, рек. озёр..
Грамматический строй
1 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)
7.Заучите стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
8. Загадайте и объясните загадки по теме:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Связная речь. Составьте рассказ по алгоритму
КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЕТ?
ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ