Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

16.12-20.12 Тема недели "Дикие животные и их детёныши"

Дата: 15 декабря 2019 в 20:11
132 просмотра

Цели: развитие творческих способностей, воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, систематизировать представления детей о жизни диких животных.

             Картинки по запросу консультация для родителей на тему дикие животные

Рекомендации для родителей    

Тема: «Дикие животные наших лесов»

     Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;

 в качестве экскурсии посетите зоопарк.

 Загадки.

  • Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

  • Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

  • Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

  • Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

  • Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 Дидактическая игра  «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 Дидактическая  игра «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительн ого падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 Дидактическая игра «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1.

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»:

нос лисы – лисий нос,  лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса

(по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид (части тела).

Чем питается?

Детеныши.

Ознакомление с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

 Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

                  Пальчиковая игра 

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке - сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.