Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

11.01.2021-16.01.2021 Тема недели "Домашние животные и их детёныши"

Дата: 10 января 2021 в 19:00
132 просмотра

Цель: систематизация знаний по теме "Домашние животные", формирование знаний по общению с домашними животными.

  Консультация для родителей "Домашние животные в жизни ребёнка"

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не -  забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное.  Ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества : как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность.

      Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

        В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому , что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы , конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать , ведь в жизни много разных ситуаций.

       Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

      Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

.

  Консультация для родителей  "Роль домашних животных в развитии ребёнка"

    Современное воспитание ориентирует ребёнка на освоение им техники, а не живой природы. Последствия такого воспитания сказывается в различных областях жизни ребёнка. Прежде всего, в нарушении чувственной и эмоциональной сфере. Все основные связи с миром и отношение к нему формируется у ребёнка в раннем детстве. Но именно в этом возрасте дети практически лишены общения с живой природой. Такое общение и в первую очередь с животными, учит ребёнка относиться ко всему живому, как к самоценному, уважать его право на существование и нести за него ответственность. Это впрямую связано с развитием общегуманистической позиции личности: более терпимого отношения к другим людям, понимание. Общение с животными помогает с раннего возраста формировать эти качества на основе глубинного чувственно – эмоционального опыта.      Животные выделяются такими физическими качествами, которые вызывают положительно эмоциональную реакцию. Это теплота, мягкость, упругость, пушистость, звуки определённого тембра и ритма. Особенно ярко эти качества выделены у детёнышей животных. Постоянная изменчивость и непредсказуемость, их поведения создают благоприятные условия для удержания внимания ребёнка, для развития его восприятия, моторики и так далее. Активность инициативность в общении делает животных прекрасными партнёрами в играх и развлечениях детей. В таких играх ребёнок получает представление о животных и их поведении.

       Позже появляется покровительственное отношение к любимому существу. Сознание, что он делает для других доброе и полезное, пробуждает в маленьком человеке чувство самоуважения. Конечно, лучшим партнёром ребёнка могут стать собака или кошка. Они находятся на достаточно высокой стадии психического развития, их собственные способы общения таковы, что удачно «вписываются» в человеческие. Прекрасными товарищами могут стать морская свинка, хомячок, белая крыса, кролик. Они быстро становятся ручными. Этих животных можно держать в клетках. С ними меньше проблем при отъезде на дачу или в отпуск. Черепахи или ящерицы, лягушки, рыбки хороши для детей постарше, у которых на первое место выступает самостоятельность и познавательные интересы. Им уже хочется самим ухаживать за своими питомцами. Птицы меньше всего подходят для малышей, поскольку обычно их нельзя брать в руки, однако для детей постарше они будут очень интересны.

       Не забывайте, что ребёнок строит свои отношения к миру по образу и подобию окружающих его взрослых, прежде всего родителей. Поэтому, выбирая животное, руководствуйтесь склонностями членов семьи и общим укладом своей жизни. Гораздо лучше держать дома канареек, рыбок или лягушек, если ими увлекается кто-то из взрослых, чем собаку, если её не хочет никто. Ваше собственное увлечённое отношение, любовь, готовность к некоторым неудобствам и радость от общения с животными – самый лучший способ воспитания. Не заводите животное только для ребёнка. Это должен быть общий любимец семьи. Не думайте, что ребёнок будет самостоятельно ухаживать за животным, хотя он и обещает вам это. Главная ценность для него это эмоциональное общение, физический контакт, тепло и любовь, к которым он стремится. Забота и уход только в первые дни интересны, в основном за счёт своей новизны. Он делает это с помощью взрослых, поэтому не стоит корить его за безответственность. Надо включить малыша в вашу деятельность по уходу за животным. Сначала он вместе с вами будет выполнять несложные действия.

        Четырёхлетние уже могут иметь свои собственные постоянные обязанности, которые, однако включены в общую деятельность .И так, заводя животное в доме, учитывайте возраст и личностные особенности своего ребёнка. Это поможет правильно организовать их взаимодействие.  Животные оказываются рядом с ребёнком не только в доме. Они окружают его в городе и за его пределами. Дети активно тянуться к собакам, кошкам голубям на улице, в подъезде, в магазине. Не стоит ругать их, тем, что собака укусит, а от кошки можно заразиться глистами. Объясните малышу, что это чужое животное, ему может не понравиться, что его трогают руками. Лучше посмотреть на него и поговорить на расстоянии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.