Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей по теме "Обитатели водоёмов"

Дата: 18 апреля 2021 в 22:33
500 просмотров

Цель:формирование представлений детей о водоёмах, обитателей водоёмов.

 <font color="#c00000" face="Calibri, sans-serif">                                                            </font>СТИХИ

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И. Токмакова

***

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

- Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

ЗАГАДКИ

В воде она живет —

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

ИГРЫ

Хороводная игра - пятнашки

«Берегитесь, окуньки!»

Среди травы, на дне реки

Стайкой ходят окуньки.

(Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».)

Серенькие спинки,

Спинки – серебринки.

(Меняют направление движения.)

Вдруг проснулся сом усатый.

(«Сом» встает в полный рост.)

Расплывайтесь - ка, ребята!

(На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей. Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.)

Н. Нищева

«Рыбка»

(пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

М. Клокова

                                              РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
  • Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.
  • Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.
  • Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.
  • Выучите с ребёнком чистоговорку.

Заварила чайка чай

Из морской капусты.

Рыбы пили, похвалили:

«Чай у чайки вкусный».

И. Демьянов

  • Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

  • Выучите с ребёнком стихотворение.

Сом

Сом собрался на охоту:

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дня реки.

Берегитесь, окуньки!

Нищева Н.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.