11.10-22.10 Темы недели - "Одежда. Обувь."
«ОДЕЖДА»
Лексика:
- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;
- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;
- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше.
1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
6. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди надевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему осенью надо одеваться тепло?
7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
«ОБУВЬ»
Лексика:
- имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;
- имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;
- глаголы: завязывать, развязывать, чистить;
- наречия: утро, вечер.
- Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.
- Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
- Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
- Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
- Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Какую обувь носят осенью? Почему?
7. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки, для Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите
предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –
туфельки, тапки – тапочки и т.д.