Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

3 августа наше дошкольное учреждение распахнуло свои двери для малышей 2-3 лет!

Дата: 4 августа 2020 в 17:07, Обновлено 4 августа 2020 в 17:18
Автор: Зайка Г. В.
288 просмотров

            Мы расскажем Вам об индивидуальных особенностях поведения детей в период адаптации.

              В возрасте 2 – 3 лет ребенок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими. Свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.           Каковы же причины индивидуальных различий детей? Прежде всего следует назвать различия в условиях жизни и воспитания детей. Ведь именно условия жизни и воспитания определяют развитие ребенка и являются движущими силами.          Не следует вместе с тем забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок может быть капризным, раздражительным или, напротив, вялым, быстро утомляется. Он может отставать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту и весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада.             Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими.             На поведение детей накладывают отпечаток и особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.            Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Они болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания. Все новое их пугает и дается с большим трудом. Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. При этом рекомендуется постоянно поощрять и подбадривать детей, помогать им в освоении нового.            Поведение ребенка под влиянием сложившихся привычек также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждет, чтобы его накормили. Если не знает, как мыть руки  – плачет; не привык спать без укачивания – плачет и т. д.  Поэтому важно считаться с привычками детей.         Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада.        Дети, имеющие опыт общения с посторонними взрослыми, легко идут на контакт с воспитателем.  Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение. Поэтому именно знание содержания потребности ребенка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него  в адаптационный период.           Уважаемые родители! Единая, согласованная система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных  особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка позволит нам решить проблему адаптации на должном уровне. Не волнуйтесь, вместе с Вами у нас все получится!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.