Детское ручное ткачество
Уважаемые родители!
С 01.11.2017 года в учреждении дошкольного образования открывается дополнительная образовательная услуга на платной основе «Детское ручное ткачество».
Стоимость услуги: 2 рубля 1 занятие
Количество занятий: 2 занятия в неделю
Желающие воспользоваться данной услугой обращайтесь к Вашим воспитателям в группе для заключения договора между Вами и дошкольным учреждением.
Истоки творческих способностей
и дарования детей на кончиках пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок.
В. Я. Сухомлинский
Детское ручное ткачество
ДЕТСКОЕ РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО – это прекрасная возможность развивать у детей эстетические чувства, художественный вкус, зрительную память, внимание, творческое мышление, мелкую моторику кисти рук, скоординированность движений пальцев рук. Формировать такие качества личности, как трудолюбие, усидчивость, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера. А это все обеспечивает дальнейшее успешное обучение детей в школе.
Ручное ткачество – это творческая работа с разными материалами: бумага, картон, цветная нить, пластилин, солёное тесто, природный материал, в процессе которой создаётся поделка. Оно способствует:
- становлению речи ребенка;
- подготавливает кисти рук к письму;
- формированию психологической готовности к трудовой деятельности;
- обучению навыкам самостоятельности;
- воспитанию у ребенка позитивной самооценки;
- развитию творческого потенциала ребёнка и индивидуальности.
В учебной программе дошкольного образования определены цель, задачи, содержание работы по реализации образовательной услуги «Детское ручное ткачество». Процесс обучения детей ручным ткачеством осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе дети знакомятся с ткачеством как одним из видов древнейшего искусства. Занятия направлены на развитие интереса к ручному ткачеству и гобелену. Детям в доступной форме разъясняется понятие «гобелен». Элементарные знания об искусстве гобелена ребята получают, рассматривая изображения известных работ художников-гобеленщиков. Так же, на занятиях дети знакомятся с этапами процесса создания гобелена и необходимыми для ткачества материалами, оборудованием.
На втором этапе работа с детьми направлена на развитие чувства цвета, композиции, фактуры материала в процессе овладения приёмами «нетканого» гобелена. Нетканый гобелен выполняется путем создания ребенком рисунка с последующей аппликацией цветными нитями. Рассматривая образцы гобеленов, внимание детей привлекается к главным изобразительно-выразительным средствам гобелена: цвет, колорит и цветовая гармония.
На третьем этапе дети знакомятся с основными приёмами и техниками ткачества. У них формируются умения пользоваться инструментами и приспособлениями для ручного ткачества, создавать индивидуально мини-гобеленчики, изготавливать элементы декора и разными способами украшать ими гобелены. Воспитанники овладевают методами работы с различными материалами и техниками выполнения.