Приятно быть актрисой! Под музыки напевы вчера была маркизой, сегодня – королевой.
А завтра - мамин праздник, Весною буду я! Пройдусь в цветном наряде - и публика моя!
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, что способствует осуществлению цели современного образования.
Давно известно, что для музыкального творчества необходимо комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к музыкальному творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким музыкальным творческим потенциалом, не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность, поэтому так важна помощь со стороны родителей. Водите своих детей в театры, на концерты, устраивайте домашние спектакли–представления.
Если подобрать соответствующие методы обучения, то дети, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития музыкальных творческих способностей ребенка. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил обратиться к театральной деятельности не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития творческих способностей ребенка.