Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Какими главными качествами должен обладать хороший педагог дошкольного учреждения?
Всего 166 человек
Голосование
Дополнительные занятия в каком направлении для вашего ребенка наиболее актуальны?
Всего 173 человека
Голосование
Голосование
Всего 222 человека

Практический материал: ритмопластические упражнения

Дата: 7 декабря 2015 в 14:45
Автор: Зайка Г. В.

Ритмопластические   упражнения

БАБУШКА МАЛАНЬЯ

 

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 

Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,                                (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                                               (Останавливаются и с помощью

С такими глазами,                                           мимики и жестов изображают то,

С такими ушами,                                              о чем говорится в тексте.)

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,                                                  (Присаживаются на корточки и

Целый день сидели.                                         одной рукой подпирают подбородок.)

На него (нее) глядели,                                     (Повторяют за ведущим любой жест.)

Делали вот так…

 

 

ШЕЯ ЕСТЬ, ШЕИ НЕТ

 

Цель. Развивать подвижность мышц плечевого пояса.

Ход игры. Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения.

Шея есть – стоять прямо, показывая длинную шею.

Шеи нет – поднять плечи вверх, как бы «втянуть» шею (уродцы). Повторить несколько раз.

 

ЗАКРЫТЬ КНИЖКУ, РАСКРЫТЬ

 

Цель. Та же.

Ход игры. Закрыть книжку – плечи вперед.

Раскрыть книжку – плечи отвести назад.

Повторить несколько раз.

 

ЗАВОДНАЯ КУКЛА

 

Цель. Развивать подвижность шеи, расслаблять мышцы шеи, рук и корпуса.

Ход игры. Дети стоят в позе куклы: ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены, ладони вперед. Желательно упражнение проводить под музыку, с размером 2/4, например, «Полька» А. Жилинского.

Такт 1. Наклонить голову вперед на первую четверть, назад – на вторую четверть.

Такт 2. Голову вперед, назад и прямо (движение на каждую восьмую длительность).

Такт 3. Наклонить голову назад, потом вперед.

Такт 4. Голову назад, вперед, прямо.

Такт 5. Повернуть голову вправо, затем влево.

Такт 6. Вправо, влево, прямо.

Такт 7. Повернуть голову влево, затем вправо.

Такт 8. Влево, вправо, прямо.

Такт 9. Наклонить голову к правому плечу, затем к левому.

Такт 10. К правому, к левому, прямо.

Такт 11. Наклонить голову к левому плечу, затем к правому.

Такт 12. К левому, к правому, прямо.

Такт 13. Движение как в 1-м такте.

Такт 14. Движение как во 2-м такте.

Такт 15. Движение как в 3-м такте.

Такт 16. Голову прямо на 1-ю долю, на 2-ю долю согнуться пополам, уронить голову и руки – завод кончился.

ТЮЛЬПАН

 

Цель. Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан раскрывается.

Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить.

2. На ночь закрывается.

Соединяя ладони, опустить руки вниз.

3. Тюльпанное дерево.

Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои ветви.

Руки сверху раскинуть в стороны, ладони вверх.

5. И осенью листики опадают.

Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

 

ОСЬМИНОГ

 

Цель. Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры. Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

 

МЕДВЕДИ В КЛЕТКЕ

 

Цель. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. Встать на колени, затем сесть на пятки, ладони положить на пол и в тыльные стороны ладоней уткнуть «мокрые носы». Медвежата сидят в клетке и пытаются из нее выбраться к маме в лес…

 

 

1. Правой вперед, затем левой

Не поднимая головы, вытянуть вперед правую руку по полу, потом левую руку.

2. К себе, к себе

По очереди вернуть руки в исходное положение.

3. В стороны, в стороны

Вытянуть руки по полу в стороны: сначала правую, потом левую.

4. К себе, к  себе

По очереди вернуть руки в исх. п.

5. Правую руку вперед, левую ногу - назад

Опираясь на левую руку, подняться с пяток, потянуться провой рукой вперед, левой прямой ногой назад (как бы пытаться «раздвинуть» прутья клетки).

6. Сесть

Вернуться в исходное положение.

7. Левую руку, правую ногу, потянуться!

Выполнить п. 5.

8. Ничего не получилось!.. Уткнуть носы в тыльные стороны ладоней и «завыть»

Вернуться в исходное положение

 

ЗМЕИ

 

Цель. Развивать чувство ритма, пластику рук.

Ход игры. Дети сидят врассыпную по-турецки, руки в стороны, ладони вниз, спина прямая. Все вместе произносят текст:

На охоту собираясь

На каждый слог плавным движением приблизить тыльные стороны ладоней к плечам и обратно, как бы отталкиваясь от плеча.

Ползут змеи, извиваясь.

На каждый слог то же движение, но поднимая руки вверх и опуская вниз.

 

Можно делать упражнение без текста на звуке «с-с-с-с-с».

 

ЕЖИК

 

Цель. Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Ход игры. Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

 

1. Ежик съежился, свернулся,

Согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос  в  колени.

2.  Развернулся

Вернуться в и.п.

3.Потянулся

Поворот на живот через правое плечо.

4.Раз, два, три, четыре, пять

 

Поднять прямые  руки и ноги   вверх, потянуться  за руками.

5. Ёжик  съёжился  опять.

Поворот на спину через левое плечо, обхватить  руками  ноги,  согнутые  в  коленях, нос  в  колени.

 

                                    ПОЛЗУЩИЕ    ЗМЕИ

 

Цель:   развивать гибкость, пластическую выразительность 

Ход  игры: стать на колени  и, прогнув  спину, как можно  дальше вытянуть  руки  вперёд, прижимаясь грудью  к полу. Затем  подтянуть   ноги ( хвост ) и  снова  продвинуться  вперёд. Характер движений  волнообразный и  непрерывный. Змеи могут  изгибаться  в  разные  стороны, пластически  общаться, артикулировать  звуки «с-с-с-с-с-с-с-с», «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»,   «щ-щ-щ-щ-щ-щ»,  «ч-ч-ч-ч-ч-ч» ( 1-й  вид  выдыхания )

 

МАРИОНЕТКИ

 

Цель :   развивать  умение  владеть  своим  телом, ощущать   импульс.

Ход игры.   Дети   стоят врассыпную  в  основной  стойке. По хлопку  педагога   они  должны  импульсивно, очень резко принять   какую-либо  позу, по второму  хлопку - быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны  участвовать   все  части  тела, менять   положение в  пространстве ( лёжа, сидя, стоя )

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.