Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Лес. Дикие животные" 12.03 - 16.03

Дата: 18 марта 2018 в 20:49
418 просмотров

Тема недели:  «Дикие животные наших лесов»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Загадки.

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата

волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата

лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята

олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята

белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?» (упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.

( в дупле – белка, в логове – волк)

Дидактическое задание «Чей хвост?» (упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Вариант №1. Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Вариант №2. Упражнение «Измени слова по образцу»: нос лисы – лисий нос, лапы зайца – заячьи лапы след медведя – медвежьи следы, рога лося – лосиные рога Упражнение на координацию речи с движениями. Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. Ребенок совершает прыжки на месте. Под счет ребенок прыгает 5 раз. После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныши. Ознакомление с художественной литературой. - Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. - Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.

 Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.