Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тема недели "Зима. Зимующие птицы" 17.12-22.12

Дата: 25 декабря 2018 в 13:13
333 просмотра

 Уважаемые родители! Предлагаем Вам закрепить полученные знания детей по теме "Зима. Зимующие птицы"

1. Выясните, помнит ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, когда много» на образование существительного множественного числа. Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай птиц»(на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.

5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию.

6.  Спросите у ребенка, какое время года сейчас (зима), закрепите знания о том, что в период зимы 3 месяца и повторить их названия (декабрь, январь, февраль) Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица - Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

7. Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе в зимний период. Попросите ребенка назвать приметы зимы. Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером)

8.  Расскажи детям о жизни растения зимой и понаблюдайте с детьми за деревьями, кустарниками.

Опыты:

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице - со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.